Положение об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Республики Ингушетия

Новость опубликована - 02.05.2011,  версия для печати.

 

П О Л О Ж Е Н И Е
об общественных помощниках прокуроров органов
прокуратуры Республики Ингушетия
 
1.     Общие положения
 
1.1.         Настоящее Положение регламентирует деятельность в органах прокуратуры Республики Ингушетия института общественных помощников.
1.2.         Институт общественных помощников вводится в целях оказания технической помощи работникам органов прокуратуры республики при осуществлении ими надзора за исполнением законов, а также для проверки кандидата на должность прокурорского работника и включения его в резерв на замещение вакантной должности.
1.3.         Общественный помощник является внештатным работником органов прокуратуры республики и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
1.4.         Общественными помощниками могут быть граждане Российской Федерации, не моложе 16 лет, добровольно изъявившие желание участвовать в работе на общественных началах, ранее не привлекавшиеся к уголовной или административной ответственности, обладающие необходимыми моральными и деловыми качествами, успешно обучающиеся в средних и общеобразовательных и средне-специальных(юридических) учебных заведениях, желающих в дальнейшем проходить службу в органах прокуратуры, а также  имеющие высшее юридическое образование или являющиеся студентами старших курсов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования.
 
2. Подбор и порядок назначения общественных помощников.
 
2.1. Работа по подбору кандидатур возлагается на горрайпрокуроров, начальников отделов, старших помощников прокурора республики. Общественные помощники назначаются из числа студентов старших курсов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, лиц имеющих высшее юридическое образование и временно не работающих в возрасте до 25 лет, а также успешно обучающиеся в средних общеобразовательных, средне-специальных(юридических) учебных заведениях республики, положительно зарекомендовавшие себя, проявляющие инициативу, интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающие поступить на службу в органы прокуратуры.
2.2. Кандидат в общественные помощники представляют для формирования личного дела следующие документы:
заявление;
личный листок по учету кадров;
автобиографию;
выписку из журнала успеваемости (для учащихся средних общеобразовательных учреждений);
диплом с приложением (зачетная или оценочная ведомость), диплом о неполном высшем образовании,
ксерокопию паспорта;
военный билет или приписное свидетельство;
копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги;
медицинскую справку о состоянии здоровья формы N 086у;
справку из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 x 4,5 см и 4 x 6 см.
  2.3. Прокурор, по результатам изучения документов кандидата, проведенного собеседования, получив сведения о наличии-отсутствии судимости, принимает решение о возможности направления представленного кандидатом полного пакета документов и мотивированного ходатайства в кадровое подразделение прокуратуры республики для рассмотрения вопроса о назначении его общественным помощником.
2.4. Период работы в качестве общественного помощника оговаривается при собеседовании с прокурором и указывается в заявлении, но должен быть не менее 6 месяцев.
2.5. При поступлении пакета документов в кадровое подразделение, он направляется в отдел обеспечения безопасности и физической защиты прокуратуры республики для проверки кандидата на наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих приему в качестве общественного помощника, наличие компрометирующих материалов, дается соответствующее заключение, которое передается в кадровое подразделение прокуратуры республики.
2.6. Срок рассмотрения документов не должен превышать 1 месяца со дня их поступления в кадровое подразделение прокуратуры республики с заключением  отдела обеспечения безопасности и физической защиты прокуратуры республики. В случае отказа кандидату или превышения сроков ожидания, документы возвращаются адресату.
2.7. Основаниями для отказа является не соблюдение требований п.п.1.4., 2.1., 2.2. и 2.5. данного Положения.
2.8. Общественные помощники назначаются приказом прокурора республики, который является основанием для выдачи старшим помощником прокурора республики по кадрам документа, для осуществления общественным помощником деятельности в рамках предоставленных ему полномочий. В приказе определяется прокурор, который будет руководить работой помощника и осуществлять контроль за его деятельностью.
2.9. Представленные кандидатом документы вместе с копией приказа из кадрового подразделения прокуратуры республики направляются в горрайпрокуратуру, где страшим специалистом 1 разряда горрайпрокуратуры формируется личное дело общественного помощника, обеспечивается его ведение и хранение. Сведения, находящиеся в личном деле являются персональными данными, их разглашение без разрешения общественного помощника влечет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.10. Назначенный руководителем общественного помощника прокурор знакомит кандидата с приказом и настоящим Положением.
2.11. Прокурор города (района) своим распоряжением закрепляет общественного помощника за конкретным прокурорским работником, копия передается в кадровое подразделение прокуратуры республики.
  
3. Организация работы общественного помощника.
 
3.1. Общественный помощник выполняет работу под непосредственным руководством прокурора, который несет персональную ответственность за соответствие требованиям закона его действий.
3.2.  Общественным помощникам не может быть поручено выполнение функций, которые в соответствии с законом обязаны выполнять только прокуроры.
3.3.  Общественный помощник действует в пределах, установленных настоящим Положением, может быть привлечен к выполнению разовых поручений при проведении проверок предприятий, организаций и учреждений, поднадзорных прокуратуре, в которой он назначен внештатным работником.
3.4.  Общественный помощник вправе участвовать в прокурорских проверках только совместно с оперативными работниками прокуратуры. При необходимости ему может быть поручено самостоятельное исполнение некоторых заданий организационно-технического характера. О результатах выполнения такого задания общественный помощник докладывает работнику, которым дано поручение. Общественные помощники могут привлекаться к участию в учебных мероприятиях.
3.5. Поручая исполнение задания, оперативный работник обязан проводить инструктаж общественного помощника, знакомить его с нормативными актами, относящимися к предмету проверки, составлять и утверждать планы порученных для исполнения мероприятий.
3.6. Прокурорские работники не вправе знакомить общественного помощника с документами, содержащими государственную тайну, а также служебную информацию ограниченного пользования.
3.7. Руководители горрайпрокуратур, начальники отделов, старшие помощники прокурора республики обязаны периодически анализировать результаты работы общественного помощника, проверять соблюдение им требований настоящего Положения, заслушивать отчеты оперативного работника, ответственного за организацию работы общественного помощника.
3.8. По предложению горрайпрокурора по истечении 6 месяцев работы, а при необходимости 1 года общественный помощник, имеющий высшее юридическое образование, положительно зарекомендовавший себя, может быть зачислен в кадровый резерв органов прокуратуры республики для последующего трудоустройства.
3.9. Работа в качестве общественного помощника не является гарантией трудоустройства в органы прокуратуры Республики Ингушетия.
 
4. Обязанности общественного помощника.
 
4.1. Общественный помощник обязан в своей деятельности руководствоваться требованиями настоящего Положения.
4.2. Действовать только в пределах поручений, данных ему оперативным работником, ответственным за организацию его работы, с учетом требований действующего законодательства, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Ингушетия.
4.3. Не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением конкретных поручений оперативного работника горрайпрокуратуры.
 
5. Права общественного помощника
 
5.1. Положительно зарекомендовавший себя общественный помощник, может быть зачислен в кадровый резерв органов прокуратуры республики для последующего трудоустройства.
При наличии вакантной должности в горрайпрокуратурах имеет преимущество перед другими кандидатами при назначении на указанную должность.
5.2. Общественный помощник не имеющий высшего юридического образования, но положительно зарекомендовавший себя и желающий в дальнейшем проходить службу в органах прокуратуры имеет право на внеконкурсное получение целевого направления для обучения в Институтах прокуратуры: Саратовской государственной академии права; Уральской государственной юридической академии; Московской государственной юридической академии; Санкт-Петербургском юридическом институте (филиале) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
 
6. Освобождение общественного помощника.
 
6.1. В случае ненадлежащего исполнения поручений, либо с превышением предоставленных полномочий,  совершения порочащего проступка, либо наличия иных оснований, исключающих дальнейшую работу, общественный помощник освобождается от участия в деятельности горрайпрокуратуры, прокуратуры республики приказом прокурора республики по рапорту прокурора района (города).
6.2. Освобождение общественного помощника от исполнения им обязанностей может быть произведено только в период действия его полномочий.
 

Просмотров: 30806