Малгобекская городская прокуратура опротестовала нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в связи с нарушением законодательства о защите прав предпринимателей

Новость опубликована - 01.06.2017,  версия для печати.
Малгобекской городской прокуратурой в ходе осуществления надзора за соблюдением законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований «Сельское поселение Инарки», «Сельское поселение Пседах», «Сельское поселение  Сагопши», «Сельское поселение Вознесенское», «Сельское поселение  Вежарий», «Сельское поселение Южное», «Сельское поселение Зязиков-Юрт», «Сельское поселение Новый Редант», «Сельское поселение Аки-Юрт», «Сельское поселение Нижние Ачалуки», «Сельское поселение Средние Ачалуки», «Сельское поселение Верхние Ачалуки», отдельные положения которых не соответствуют действующему законодательству.
Так, решением представительного органа муниципального образования «Сельское поселение Нижние Ачалуки» от 25.11.2013 №27 утверждено Положение о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории сельского поселения Нижние Ачалуки (далее - Положение). Отдельные нормы Положения противоречат требованиям федерального законодательства, содержит коррупциогенный фактор, а потому подлежит приведению в соответствие внесением изменений и дополнений.
Пункт 2.2 Положения к полномочиям органа муниципального контроля отнес организацию и осуществление муниципального контроля на территории поселения и осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, муниципальными правовыми актами сельского поселения Нижние Ачалуки.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-ФЗ №294), муниципальный контроль осуществляется как  путем организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, так организацией и проведением мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Федеральным законом от 03.07.2016 №227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» к полномочиям органов муниципального контроля отнесено организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Согласно статье 8.2 ФЗ №294, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Пункт 2.3 Положения, определяющий осуществление муниципального контроля в формах плановых и внеплановых документарных и выездных проверок, не предусматривает такое направление муниципального контроля как организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В связи с вышеуказанными и иными противоречиями действующему законодательству городским прокурором принесен протест на указанное Положение. Протест находится на стадии рассмотрения.
Всего по результатам проверки НПА городским прокурором принесено 12 протестов на положения об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, утвержденные решениями представительных органов муниципальных образований. По результатам рассмотрения 7 протестов представительными органами местного самоуправления внесены изменения в решения, остальные протесты находятся на стадии рассмотрения.
 

    

Просмотров: 1114